Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Материально – техническая база школы, в целом, соответствует задачам образовательного учреждения. В школе 9 учебных кабинетов, оснащённые средствами обучения и воспитания, 2 класса по столярному делу, 2 класса по швейному делу, комната психологической рагрузки, тренажёрный зал, кабинет логопеда, библиотека и другие помещения. Вспомогательные площадки, складские помещения, гаражи, баня располагаются на школьном дворе. Материальная база учреждения постоянно пополняется. Регулярно проводятся косметический ремонт учебных кабинетов, спальных комнат и других помещений школы – интерната. Для полноценной организации режима жизнедеятельности, создания комфортных условий проживания воспитанников в 2011 – 2012 г был косметически отремонтирован спальный корпус, который состоит из 23 спальных комнат. В учреждении проживают 85 воспитанников. В 2012 - 2013 учебном году была в учреждении произведена замена деревянных оконных блоков на пластиковые, был произведён капитальный ремонт крыши, произведена замена полов в столовой, косметический ремонт корридоров I и II этажа основного здания школы - интерната, столовой, кухни и произведён косметический ремонт фасада основного здания школы. Была произведена замена входных деревянных дверей на железные ( в колличестве 6 штук), замена котлов во всех зданиях школы - интерната (6 объктов в колличестве 8 штук) Важнейшую роль в обучении детей с нарушенным интеллектом отводится к допрофессиональной подготовке обучения детей. В столярной мастерской занимаются мальчики. Для того, чтобы учащиеся приобретали навыки работы с различными инструментами, могли самостоятельно изготовить изделия из дерева, отремонтировать мебель мастерская оснащена следующим оборудованием: 1) станки для обработки древесины; 2) станок сверлильный; 3) рейсмус; 4) токарные станки; 5) необходимое оборудование для каждого рабочего места; В 2013 году были получены по программе модернизации образования 2 столярных станка, 12 верстаков. Девочки получают основы швейного дела в школьной мастерской. В настоящее время воспитанницы работают на швейных машинах с различными приспособлениями, учатся их обслуживать, овладевают технологией изготовления различных швейных изделий. В 2013 году получено 3 швейные электрические машинки, оверлог, 10 наборов для швейного дела. Большую часть свободного времени дети проводят в интернате. Создана уютная комфортная обстановки проживания воспитанников, периодически обновляется интерьер спальных комнат. В течение последних лет заменены кровати и тумбочки в спальных комнатах. Воспитанники школы – интерната обеспечены шестиразовым питанием. Для оснащения кухни получены : - жарочный шкаф; - четырёхкомфорная электроплита; - трёхсекционная мойка; - необходимый набор посуды; - электрические бытовые приборы : картофелечистка. В 2013 году получены по программе модернизации образования: - варочный котёл; - мясорубка; - протирочная машинка; - 2 разделочных стола; - 2-х секционная мойка; - 3 продуктовых весов; - 1 холодильник. Развитию творческих способностей детей, реализации их собственного «Я», повышению самооценки способствует их участие в смотрах художественной самодеятельности, концертах. Для качественного проведения уроков музыки была приобретена радиоаппаратура для проведения общешкольных праздников. Улучшить материально – техническую базу школы – интерната помогают спонсоры, с которыми проводится умелая и систематическая работа : - ОАО «Легпромресурс р.п. Базарный Карабулак»; - ЗАО «Коммунальные системы Базарного Карабулака» Благодаря их финансовой помощи педагогический и ученический коллектив школы – интерната имеет возможность участвовать в школьных, районных, областных мероприятиях различного направления. Все это помогает успешно прививать детям санитарно – гигиенические навыки, готовить их к дальнейшей самостоятельной жизни. В данном образовательном учреждении имеются следующие транспортные средства: Газель ГАЗ 322121 , 2013 года выпуска используется для перевозки детей . Находится в отл состоянии. Гос. № Т249НК. Перед выездом данное транспортное средство проходит пред рейсовый технический осмотр в Баз. Карабулакском АТП.
В 2020 году создание условий в здании ГБОУ СО "Школа-интернат для обучающихся по АОП р.п. Базарный Карабулак" для получения качественного образования детьми-инвалидами. Приобретено оборудование для кабинета психолога и комнаты психологической разгрузки (интерактивный сухой бассейн, набор психолога, профессиональный стол логопеда, комплекс "Логопедическое обследование детей. Методика В.М. Акименко", профессиональный стол психолога-дефектолога, учебная литература.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
- об оборудованных учебных кабинетах
- о спальном корпусе
- об объектах для проведения практических занятий
- о библиотеке
- об объекте спорта
Об условия охраны здоровья обучающихся:
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе работает медицинский блок, где оборудованы процедурный кабинет, манипуляционный кабинет и два изолятора.
Для выполнения правил личной гигиены в школе функционирует душевая комната и комнаты гигиены.
Учреждение создает необходимые условия для работы общественного питания и медицинского обслуживания, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.
Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении осуществляется медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в Учреждении
Врач-педиатр государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам р.п. Базарный Карабулак» назначен ответственным за медицинскую деятельность в школе-интернате и выполняет следующие обязанности:
Отвечает за организацию, качество лечебно-профилактической работы в подведомственном учреждении в соответствии с уровнем современных достижений медицинской науки и исходя из реального материального обеспечения.
Обеспечивает правильную расстановку и организацию труда медицинских кадров.
Проводит анализ качественных показателей работы школы-интерната.
Проводит анализ состояния здоровья детей, оценку эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет:
- координацию деятельности образовательного учреждения по медицинскому обслуживанию детей школы-интерната, организацию профилактических осмотров, организацию консультативной помощи, организацию повышения квалификации медицинских работников, организацию работы по гигиеническому воспитанию детей, организацию и проведение летней оздоровительной кампании.
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы-интерната.
- контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательной работы.
- участие в составлении режима дня.
- контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания (ведение всей необходимой документации).
- санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.
- контроль за выполнением натуральных норм.
- распределение на медицинские группы для занятий физической культурой.
- анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовки детей.
- контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий.
- рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирования навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа.
- организацию мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.
- контроль за гигиеническим воспитанием.
- планирование, анализ и контроль за проведением вакцинации.
- контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.
- рекомендации педагогам по адаптации вновь поступивших детей.
- контроль за течением адаптации и проведения медико-педагогической коррекции.
- проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению.
Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию на детей (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных учреждений и др.)
Проведение и анализ результатов углубленных профилактических осмотров.
Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением.
Ежедневно проводит осмотр воспитанников на педикулез с привлечением педагогических работников школы-интерната.
Своевременную организацию и прохождение флюорографического и медицинского обследования воспитанников школы-интерната.
Медицинская сестра государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам р. п. Базарный Карабулак» назначена ответственной за:
Своевременную организацию и прохождение флюорографического и медицинского обследования, санминимума сотрудников школы-интерната;
Ведение и сохранность медицинских книжек сотрудников школы-интерната.
Осуществлением правильной маркировки школьной мебели.
Соблюдением оптимального температурного режима в помещениях школы-интерната.
Своевременную организацию и проведение медицинских осмотров воспитанников на педикулез и другие кожные заболевания.
Наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья воспитанников, оказание лечебно-профилактической помощи детям.
Проведение в установленные сроки плановых профилактических прививок, лечебно-профилактических мероприятий с привлечением врачей узких специальностей.
Контроль за проведением мероприятий по диспансеризации воспитанников школы-интерната;
Выполнение рекомендаций результатов диспансеризации воспитанников школы-интерната.
Санитарное состояние медицинского блока, спальных комнат и классов, пищеблока, душевых комнат и санузлов.
Выполнение санитарно-гигиенических норм и требований, контроль за санитарным содержанием школы-интерната.
Контроль за соблюдением воспитанниками правил личной гигиены.
Своевременную выдачу лекарственных препаратов воспитанниками.
Контроль за проведением мероприятий по диспансеризации воспитанников школы-интерната;
Выполнение рекомендаций результатов диспансеризации воспитанников школы-интерната.
Документальное оформление листов назначений воспитанников учреждения.
Санитарное состояние медицинского блока, спальных комнат и классов, пищеблока, душевых комнат и санузлов.
Своевременную госпитализацию и сопровождение на консультации в лечебные учреждения.Своевременное разведение дезсредств согласно инструкции САНПИНА.
Соблюдение приема пищи воспитанниками.
Своевременное и качественное оформление медицинской документации.
Проведение санитарно-просветительской работы среди воспитанников и младшего обслуживающего персонала, выпуск санбюлетня.
Проведение в установленные сроки плановых профилактических прививок, лечебно-профилактических мероприятий с привлечением врачей узких специальностей.
Выполнение санитарно-гигиенических норм и требований, контроль за санитарным содержанием школы-интерната.
Контроль за соблюдением воспитанниками правил личной гигиены.
Своевременную выдачу лекарственных препаратов воспитанниками.
Информация о обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об условиях питания обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Список учебников, используемых в образовательном процессе
Положение о школьной библиотеке
Акт готовности образовательной организации к 2021/2022 учебному году