Суббота, 20.04.2024, 10:35
Школа-интернат для обучающихся 
по адаптированным образовательным программам р. п. Базарный Карабулак

Регистрация

Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
             
Меню сайта
Полезные ссылки
Официальный сайт министерства образования Саратовской области









Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Положение

о  Ресурсном центре инклюзивного образования

1. Общие положение

1.1. Настоящее Положение о Ресурсном центре инклюзивного образования (далее – Положение) разработано на основании Типового положения о Ресурсном центре инклюзивного образования в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 25.02.2015 года № 493 и определяет цель,  условия, порядок организации, направления работы, структуру и финансирование деятельности Ресурсных центров инклюзивного образования (далее - РЦ).

1.2. РЦ создан на базе государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида р.п. Базарный Карабулак» и не приводит к изменениям организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации, не требует внесения изменений в устав.

1.3. РЦ не является юридическим лицом.

1.4. Присвоение статуса Ресурсного центра не влечёт за собой изменения статуса образовательной организации или выделения дополнительных финансовых средств. Участие в реализации программы Ресурсного центра учитывается при установлении стимулирующих выплат к должностному окладу работников образовательной организации.

1.5. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального и общего образования.

1.6. В своей деятельности РЦ руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в области образования, а также настоящим Положением.

2. Цели и задачи деятельности РЦ

2.1. Целью деятельности РЦ является ресурсная поддержка инклюзивного образовательного пространства Саратовской области, накопление, систематизация, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленного на решение приоритетных задач развития системы образования.

2.2. На РЦ возлагается реализация следующих задач:

- аккумуляция передового опыта и эффективных технологий в области образования детей с особыми образовательными потребностями;

- организация и осуществление информационного ми кадрового обмена между специалистами различных уровней и профилей системы образования в рамках деятельности РЦ;

- установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования;

- консультирование педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих инклюзивную модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

Отработка модели сетевого взаимодействия с муниципальными и региональными методическими центрами и образовательными организациями Саратовской области.

3. Порядок организации деятельности РЦ

3.1. Оперативное управление деятельностью РЦ осуществляет руководитель ГКС(К)ОУ Саратовской области «С(К)ОШИ VIII вида р.п. Базарный Карабулак».

3.2. РЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с региональным центром практической психологии и инклюзивного образования, муниципальным отделом образования, образовательными организациями, педагогическими, научными, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.

3.3. РЦ самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.4. Деятельность РЦ в части организации сотрудничества с учреждениями  общего, среднего специального, высшего образования и др. организациями осуществляется на основе заключенных договоров.

 

4. Основные функции и содержание деятельности РЦ

4.1. Основными содержательными компонентами деятельности РЦ являются:

- аккумуляция информации по правовым основам инклюзивного образования;

- оказание содействия в проведении опытно-экспериментальной работы, методическим объединениям  педагогических работников, отдельным педагогическим работникам по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- участие  в экспертизе результатов инновационной деятельности и их работников по обучению и воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- подготовка методических рекомендаций по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями;

- оказание консультационной, методической, организационной поддержки образовательным организациям по вопросам деятельности РЦ;

- взаимодействие с учреждениями образования (учреждениями) среднего специального, высшего образования и другими организациями);

- аккумуляция опыта организаций инклюзивного и специального образования, реализация инновационной деятельности и обеспечение их связи  друг с другом и методическими организациями;

- участие в экспертизе документов (рабочих программ, рабочих планов, индивидуальных маршрутов и т.д.) в сфере инклюзивного образования;

- составление индивидуальных учебных программ развития для детей – инвалидов;

- участие специалистов РЦ в работе психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации;

- взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, родительскими ассоциациями.

 

5. Отчетная деятельность РЦ

5.1. РЦ ежегодно предоставляет отчет о результатах деятельности в региональный центр практической психологии и инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

 

6. Финансирование деятельности РЦ

6.1. Деятельность РЦ обеспечивается за счет текущего бюджетного финансирования образовательной организации.

6.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования, основанные на выполнении договорных работ, оказании дополнительных образовательных услуг населению, образовательным организациям и т.д.

 

7. Права и обязанности РЦ

7.1. РЦ имеет право на:

- подготовку и публикацию методических материалов и материалов из опыта работы;

- приоритетное комплектование методической литературы по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- помощь в опытно-экспериментальной и внедренческой работе;

- разработку и тиражирование методических рекомендаций,

контрольно – диагностических и дидактических материалов;

7.2. РЦ обязан:

- обеспечивать качество оказываемых методических и педагогических услуг;

- своевременно предоставлять отчет о проделанной работе в региональный центр практической психологии и инклюзивного образования.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вопрос директору
Ваше имя *:
Ваш E-mail *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Детям

















      


Архив записей
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz
>